Туроператор по России
Лицензия РТО 022251

Офис:

СПб, м. Достоевская, Щербаков пер. 12, лит. А, БЦ 'Владимирский', оф. 408
Карта проезда
Меню

Рускеальский экспресс – путешествие в стиле 19 века

12

Настоящий паровоз везёт Вас на курорт в купе отделанного под старину вагона… Проводники  одеты с иголочки, в царском стиле, вежливы и изысканны… За окном мелькают классические русские пейзажи, кажется, не изменившиеся в этих местах за сотню с небольшим лет, и клубы дыма от паровоза добавляют атмосферы… Всё вокруг, каждая деталь погружает Вас в былую эпоху конца XIX века – золотой век Российской Империи, и волей-неволей чувствуешь себя, как в старые добрые времена при предыдущем государе императоре!

Такое путешествие во времени легко может устроить себе каждый! В этой статье мы расскажем про Рускеальский Экспресс, и о том, как не просто прокатиться на этом замечательном ретропоезде, а устроить себе красивое и в то же время компактное по времени путешествие, в котором Вам не придётся думать о каких-либо организационных моментах! Впрочем, обо всём по порядку. И начнём с того, как этот туристический поезд вообще появился.

История ретропоезда Рускеальский Экспресс – как появился маршрут

Ретро поезд Рускеальский Экспресс появился в XXI веке, но его даже не поворачивается язык назвать новоделом – это максимально точная реконструкция. Он курсирует ежедневно по маршруту Сортавала Рускеала и обратно. Тащит состав настоящий ретро паровоз, единственное – чуть поновее, 1941 года выпуска – но это разработанный и выпущенный в России (пусть и Советской) локомотив «Серго Орджоникидзе», наследник тех, которые тянули поезда по этой железной дороге ещё в дореволюционную эпоху. Созданный людьми, которые вживую помнили те самые дореволюционные паровозы и сконструировали отечественного парового труженика нового поколения. Вагонам, разумеется, не сто лет – но они тоже «старой школы»: основой для них послужили построенные в ГДР вагоны, которые прошли капитальный ремонт, и в них с нуля была создана обстановка времён Российской Империи.

С авторством идеи, как это нередко бывает, есть разные версии. Чтобы никого не обижать, упомянем обе: молодцы здесь в любом случае все. Русский предприниматель Александр Артемьев, в своё время немало сделавший для развития горного парка Рускеала, рассказывал карельским и федеральным СМИ, как придумал сделать ретропоезд на маршруте, проходящем по действительно проложенной ещё в дореволюционную эпоху ветке. По словам Артемьева, он долго продвигал эту идею в РЖД – сначала в их компании РЖД-Тур, потом непосредственно в головной компании.

Российские Железные Дороги реализовали проект, заслуженно получив все лавры по воплощении идеи. РЖД реконструировали не только упомянутую ветку, но и путевое хозяйство. Паровозной тяге нужно и хозяйство специальное, какое давно уже не используется ввиду развития технологий – но по такому случаю воссоздали настоящую паровозную инфраструктуру, подававшую воду и уголь в локомотив, а также предназначенную для обслуживания паровоза. Всё как в старину! А в дальнейших планах – восстановить и старинный мраморный вокзал. Возможно, когда Вы будете читать эту статью, уже и это будет сделано – планы озвучивались в 2019 году.

andrey svistunov lse8g99q6xu unsplash

Вагоны в этом поезде воссозданы по сохранившимся чертежам, фотографиям и уцелевшим раритетам имперской эпохи. Это касается и пассажирских вагонов первого класса в его составе, где в каждом купе с любовью воссоздана старинная обстановка настоящего поезда, какие ходили от Санкт-Петербурга до других городов Российской Империи в конце XIX века и начале века XX; и вагон-ресторан здесь поистине царский, этот вагон впечатлит и человека, с особой любовью относящегося к старым добрым временам, и современного путешественника, которому просто нужен комфорт и вежливое обслуживание. А если Вы путешествуете с детьми, детский опыт путешествия в таком вагоне и поезде в целом будет просто незабываемым, и возможно, станет отправной точкой к тому, чтобы ребёнок заинтересовался родной историей!

В чём разница между Рускеальским Экспрессом и ретропоездом

Это два разных поезда, которые ходят на одном маршруте: Сортавала горный парк Рускеала (и обратно). Почему их два? Даже с учётом двух поездов билетов не хватает всем желающим, и купить билеты нужно максимально заранее. Обратите внимание, что мы не вправе покупать билеты на поезд за Вас – это Вам нужно будет сделать самостоятельно на сайте РЖД. Для того, чтобы легко отличить один поезд от другого, достаточно запомнить, что Рускеальский Экспресс имеет нумерацию 921 / 922 / 923 / 924 , а Ретропоезд – 925 / 926. Они оба являются ретропоездами, просто разные названия на сайте РЖД, и выбор имеет значение скорее для покупки билетов для тех, кто путешествует самостоятельно и хочет подстроить свой график путешествия под расписание поезда. Мы подскажем Вам при оформлении тура, какой именно поезд Вам нужен.

Важная информация для тех, кто путешествует самостоятельно: в Сортавале есть станции Сортавала Центр и Сортавала Вокзал – Вам нужна станция Сортавала Вокзал.

Типы и интерьеры вагонов поездов

Как мы уже писали выше, вагоны стилизованы под старину и вдохновлены идеями ещё легендарного императорского архитектора Огюста Монферрана. Даже в ‘обычных’ вагонах места обиты зелёной тканью, как это делалось в старину, украшены картинами, старинными лампами и создающими особый уют занавесками. В ретропоезде для особых ценителей старины, готовых за это платить – стоимость билетов в такое купе составляет порядка 10 тысяч рублей – есть купе, полностью повторяющее интерьер купе Николая Второго. Приятная деталь, смягчающая ценник: в стоимость включена тарелка фруктов, депозит на 1000 рублей в вагоне-ресторане и персональный официант.

victor malyushev 94ee jjr5q unsplash

Особенности маршрута – что посмотреть и где сделать фото

Длительность поездки по маршруту город Сортавала горный парк Рускеала составляет один час, и за это время, даже если Вы не голодны, рекомендуем заглянуть в вагон-ресторан – здесь можно купить и сытные блюда, и лёгкие закуски или напитки, а его оформление подарит Вам немало красочных кадров. Также запаситесь памятью и зарядкой на множество кадров на перроне до и после поездки. Ну и в купе у Вас будет время – более чем достаточно, чтобы сделать красивые фото в дореволюционной обстановке. Особенно красивыми они выйдут, если Вы заранее озаботитесь соответствующим стилем собственного наряда!

Туры Шарм Тревел, в которые включена поездка на ретропоезде

Их два:

В Карелию на ретропоезде – https://charmtravel.ru/v-kareliyu-na-retropoezde-vodopady-i-ruskeala-v-ognyax/ 

В новогоднюю Карелию на ретропоезде – https://charmtravel.ru/v-novogodnyuyu-kareliyu-na-retropoezde-vodopady-i-ruskeala/ 

Как нетрудно догадаться, во втором случае также присутствует специальная праздничная программа, поэтому, если планируете порадовать себя таким путешествием на Новый год – имейте это в виду! Тем более что акцию раннего бронирования никто не отменял, и можно получить дополнительную выгоду.

Оба этих тура однодневные, и привязаны к расписанию Ласточки из Сортавалы в Санкт-Петербург, так, чтобы Вы могли, насытившись впечатлениями, спокойно успеть на обратный поезд. Да, на автобусе придётся ехать только в одну сторону, обратно – не менее комфортабельным поездом межрегионального сообщения. Время Ласточки в пути составляет 4 часа, конечной станцией нашего маршрута будет Финляндский вокзал Санкт-Петербурга. Он находится недалеко от центра города, прибывает Ласточка ещё до 23 часов, и Вы сможете легко добраться до нужной Вам точки в Санкт-Петербурге – или вдоволь нагуляться по вечерне-ночной Северной Столице, если у Вас будет такое желание! 

Поделиться:
Подобрать тур

    Смотрите еще
    Закажите тур в Карелию от 1990руб.
    Свяжитесь с нами или оставьте свой номер для звонка специалиста
    +7 (921) 792-09-68

      скидка