Меню

Что такое частота обновления и VSync? # 2

Что такое частота обновления и VSync? # 2

Иронично, что сверхсовременные LCD дисплее XXI века используют почти столетний принцип работы своих предков. Конечно, электронные пушки и фосфорные поверхности давно в прошлом, но обновление дисплея происходит по той же логике. Каждый из жидких кристаллов телевизоров и мониторов в настоящее время в каждый момент времени светятся одним из ~ 16000000 возможных цветов и таким образом коллективно создают изображения. Такое изображение меняется 60 раз в секунду слева направо, сверху вниз - так же же, как в случае с электронной пушкой, но теперь вместо засветки фосфорной частицы, жидкий кристалл просто меняет свой цвет на нужный. Здесь исчезает такая проблема, как мерцание - кристаллы постоянно светятся и не угасают, поэтому частота обновления жидкокристаллического монитора никак не влияет на зрение.

Как говорилось выше, видеокарта работает независимо от устройства на котором выводится изображение. Она производит свои кадры и посылает их по одному из интерфейсов: VGA, DVI, HDMI, DisplayPort. Задача монитора принять данные и отобразить их для пользователя. Вот так это происходит точнее на уровне миллисекунд: видеокарта проводит рендеринг (построение) кадра, посылает его монитору, во время одного из 60 своих обновлений в секунду, монитор отображает этот кадр. Во время следующего обновления монитор сразу же берет следующий кадр, который строился видеокартой во время его отображения предыдущего кадра. Поскольку монитор может обновить изображение максимально 60 раз в секунду, Вы никак не сможете увидеть более 60 полноценных FPS на таком дисплее. Но что же будет, если видеокарта выдает более или менее 60 кадров в секунду? - здесь начинается веселье.

Как говорит Том Питерсен (Директор технического маркетинга в Nvidia), вышеописанная схема работы видеокарты с монитором существует только в идеальном мире. Почему? Прежде всего, следует рассмотреть проблему видеорядом обновления дисплея с работой видеокарты. Такая ситуация: монитор начинает очередной цикл обновления сверху вниз и принимает кадр, который пришел от видеокарты; но в середине цикла обновления ему приходит новый кадр, что делать? - он сразу же начинает отражать его изнутри экрана (да, цикл обновления еще не завершился). Так и образуется такой известный эффект, как "разрывность изображения" - по сути отражаются кусочки отдельных кадров.

Кроме того, такая проблема актуальна независимо от количества кадров, которое Вы получаете - в любом случае, монитор не застрахован от получения нового кадра во время его обновления. Чем больше кадров вы получаете, тем больше разрывов вы увидите, так как новые кадры будут приходить гораздо чаще. Если же кадров будет мало, кадры будут повторяться в течение многих циклов обновления монитора, что приведет к торможениям, но все равно не спасет от разрывов - ведь, когда придет новый кадр - он почти всегда не придет в момент начала обновление дисплея, а придет в момент неудобный - где-то в середине обновления. Кроме того, такое извращение с отображением кадров приводит к постоянному эффекту подтормаживания (одна часть дисплея, которая отражает устаревший кадр будет отображать устаревшую позицию объекта или камеры обзора). Популярный игровой клуб вулкан вегас играть онлайн можно тут по этой ссылке.

aa1fd85e374e7610e4137e3f54235db9